Делегация ГрГУ имени Янки Купалы во главе с ректором Ириной Китурко приняла участие в Республиканском педагогическом совете

Мероприятие прошло в Минске 23 – 24 августа и объединило около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и профсоюзного движения страны.

В центре внимания участников форума были стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года. Акценты в наиболее важных вопросах развития образовательной сферы Беларуси расставил Глава государства Александр Лукашенко, который принял участие в пленарном заседании Республиканского педагогического совета.

В составе делегации Купаловского университета в мероприятии приняли участие ректор Ирина Китурко, первый проректор Юрий Романовский, директор Гуманитарного колледжа ГрГУ имени Янки Купалы Наталья Волкович, декан факультета психологии Ольга Митрофанова, доцент кафедры социологии и специальных социологических дисциплин Оксана Гаврилик, доцент кафедры современных технологий программирования Анна Карканица, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей Дмитрий Линник, преподаватель кафедры международного права Диана Литвинчук и председатель Координационного студенческого совета Вероника Басинская.

В первый день форума работали 13 тематических секций, на которых специалисты рассмотрели организационные моменты учебной деятельности, вопросы методического обеспечения, содержание социально-гуманитарного цикла дисциплин в высшей школе, современные подходы к повышению качества обучения и развитие профессионального образования. Кроме того, речь шла об актуальных аспектах социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, развитии системы послевузовского образования, совершенствовании подготовки педагогических и кадров.

24 августа Республиканский педсовет продолжил свою работу в формате пленарного заседания. Участники форума обсудили и приняли концептуальные подходы к развитию системы образования до 2030-го года. Также их вниманию была представлена выставка педагогического опыта, творческих достижений педагогов, новинки учебной и учебно-методической литературы, образовательные ресурсы и технологии в сфере образования.

Своим мнением о форуме и работе секций поделились участники заседаний – представители Купаловского университета.

Ирина Китурко, ректор ГрГУ имени Янки Купалы:

– На Республиканском педагогическом совете активно обсуждалась тема перезагрузки образования. Основной тезис развернувшихся дискуссий – система образования должна совершенствоваться в интересах личности, общества и государства. Задолго до проведения совета разрабатывалась новая редакция правил приема в высшие учебные заведения. По результатам проведения диалоговых площадок эти изменения были приняты. В рамках секции «Развитие системы непрерывной подготовки кадров в условиях цифровизации общества» я выступила с докладом на тему «Новые подходы к проведению вступительной кампании в учреждения высшего образования». С 2022/2023 учебного года школьники будут сдавать национальный экзамен по белорусскому или русскому языку (на выбор) и математике, что позволит совместить школьные экзамены с ЦТ. Все, кто сдаст национальный экзамен, получат на руки сертификаты, а набранные баллы пойдут и в школьный аттестат. Второй момент, связанный со вступительной кампанией, – увеличение цифр набора на условиях целевой подготовки, что расширит возможности выпускников и повысит ответственность заказчиков кадров.

Юрий Романовский, первый проектор ГрГУ имени Янки Купалы:

– На Республиканском педсовете были определены ключевые направления работы на основании Концепции развития системы образования до 2030 года. Участие Президента в данном мероприятии свидетельствовало о важности образования в области государственной политики. Я принял участие в секции «Развитие системы послевузовского образования», где выступил с докладом, поделился опытом подготовки научных работников высшей квалификации на примере нашего университета. Хочу отметить, что это острый вопрос, и наш опыт достаточно востребован. ГрГУ имени Янки Купалы – то учебное заведение, в недрах которого зарождаются и формируются многие инновации и тренды в образовании, что не раз подтверждалось на самом высоком уровне. Стоит отметить, что большое внимание на пленарном заседании уделялось одной из главных функций образования – гражданско-патриотическому воспитанию.

Декан факультета психологии Ольга Митрофанова:

– На пленарном заседании говорили о мерах по повышению качества образования: от развития смешанных форм обучения и вариативности учебных планов до создания современной цифровой образовательной среды. Я приняла участие в секции «Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров». Главной темой стало развитие системы подготовки конкурентоспособных педагогических кадров в республике, что предполагает обновление форм и методов образовательного процесса на основе компетентностной модели, а также усиление взаимодействия всех заинтересованных сторон . По итогам работы секции участниками сформулированы рекомендации, среди которых – обновить проблемное поле психолого-педагогических исследований с целью организации фундаментальных и прикладных междисциплинарных научных исследований, что является крайне важным для развития психологической науки и практики.

Доцент кафедры современных технологий программирования Анна Карканица:

– Выступая на пленарном заседании, Глава государства высоко оценил качество знаний и компетенций выпускников вузов, отметив при этом, что подготовка специалистов – это сфера ответственности высшей школы. В связи с этим преподаватели должны активнее работать с заказчиками кадров, ориентировать план набора и перечень специальностей на прогнозы отраслевых ведомств. Стоит привлекать предприятия и организации реального сектора экономики к профориентационной работе среди молодежи, адаптировать содержание учебных программ к запросам заказчиков кадров, вместе обсуждать востребованные компетенции и способы их приобретения. Оценивая озвученные на Республиканском педагогическом совете задачи, считаю, что в ГрГУ имени Янки Купалы созданы необходимые условия для их успешного решения. Это и участие в реализации проекта «Университет 3.0», и развивающаяся инфраструктура, в том числе цифровая, меры материального стимулирования преподавателей и студентов, накопленный опыт проблемно-ориентированного обучения и проектных методов, Технопарк. Остается только активно и ответственно работать на своих местах.

Старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей Дмитрий Линник:

– На педсовете обсуждали современные подходы к повышению качества образования, предложения по совершенствованию воспитательного процесса. В рамках совета я принял участие в работе секции «Высшее образование: национальный диалог-2021». Ее участники отметили необходимость повышения качества образования в условиях ограниченных ресурсов, важность развития экспортного потенциала белорусских университетов путем расширения подготовки студентов на I и II ступени на английском языке, необходимость продвижения белорусских вузов в международных рейтингах. Полученную информацию планирую использовать в рамках своей учебно-методической и воспитательной работы со студентами нашего университета.

Председатель Координационного студенческого совета Вероника Басинская:

– На педагогическом совете я приняла участие в обсуждении инновационных форм и методов работы с молодежью. Это позволило определить для себя направления по развитию студенческого движения. Также на совете шла речь о патриотическом воспитании и образовательных возможностях. Главная мысль, которую я отметила, – «патриота может воспитать только патриот».

Соб. инф.

Поделиться

Вам может также понравиться...