Педагог – это о любви!

В преддверии профессионального праздника – Дня учителя корреспондент газеты «Гродзенскі ўніверсітэт» пообщалась с молодым педагогом, выпускником Купаловского университета, Элиной Велесик, которая продолжает семейные традиции наставничества и с гордостью носит звание «педагог».

«Молодо – это не всегда зелено, это перспективно и целеустремленно». С этой фразы хотелось бы начать наше интервью с выпускницей педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Элиной Велесик.

Девушка родом из Волковыска, выросла в семье учителей. С выбором педагогической стези определилась еще в 8 классе, когда в одном из родительских журналов наткнулась на специальность «логопед». Элина вспомнила, что в детстве сама ходила к логопеду, начала копать глубже и поняла, что эта профессия объединяет всё, что ей так близко: речь, медицину и психологию.

– Элина, расскажи, пожалуйста, про свою педагогическую династию.

– Моя мама по профессии учитель начальных классов, сейчас работает заведующей Волковысским районным учебно-методическим кабинетом. Меня всегда восхищала её энергия и желание защищать авторитет учителя и ребенка. Две мои тети тоже педагоги, одна – учитель истории, вторая – логопед. Двоюродный дедушка был директором школы в нашем городе, поэтому, можно сказать, что у меня прослеживается маленькая педагогическая династия, которую я с гордостью буду продолжать. Мама и тётя, которая, как и я, логопед, заканчивали ГрГУ имени Янки Купалы. Вторая тётя – учитель истории, окончила БГУ. В моей семье очень хвалят методику преподавания на педагогическом факультете Купаловского университета. Также говорят, что раньше было строже и сложнее, но и написать научную работу было проще: не было столько возни с антиплагиатом. В моё время – 5 лет назад, поступить на педфак было сложно: конкурс сложился высокий, что говорит о престиже профессии.

– Элина, как прошли четыре года учебы на педагогическом факультете?

– Учеба прошла великолепно. Я не сидела на месте и смогла взять от студенчества всё, что планировала, и даже больше. Были сложности, но учусь относиться к этому философски и уважать свой путь.

– Где ты проходила педагогическую практику?

– Во время практики мне удалось посмотреть на устройство и особенности работы в разных учреждениях: в детском саду, школе, поликлинике. За это время научилась относиться с уважением к личности каждого ребёнка, а если раздражаюсь по поводу поведения детей, то это служит сигналом для проработки личных травм.

– Как ты совмещала работу с учёбой и на каком курсе пошла работать?

– Я начала работать в конце четвертого курса и продолжила во время учебы в магистратуре. Сначала было легко, а вот в конце обучения в магистратуре была выжата, как лимон, потому что работа и учеба отбирали много сил и моральных, и физических. Тогда я начала учиться отдыхать, занялась тайм-менеджментом. Поняла, если этого не делать, то впереди меня ожидает эмоциональное выгорание.

– Расскажи про обучение в магистратуре.

– Магистратура помогла мне адаптироваться после окончания бакалавриата. За год учебы узнала много нового, информация оказалась практикоориентированной и углубленной, посмотрела на образование под другим углом, уже со стороны администрирующей фигуры, ведь моя специальность – «Образовательный менеджмент».

– Немного философский вопрос: чему тебя научили в университете и чему учишь детей ты?

– Меня научили многому: заявлять о себе, обращать внимание на мелкие детали, смотреть на личность каждого ребенка и на то, как нарушения речи проявляются именно у него. Научили быть активной, проявлять инициативу и нести ответственность за свои решения и поступки. Я учу детей красиво разговаривать, грамотно писать и читать. А ещё завуч моей школы как-то сказала, что я занимаюсь воспитанием чувств. Это правда, стараюсь научить детей чему-то еще, кроме речевого профиля, чтобы знания развивали их личностно или были полезны в обычной жизни.

– Кому из преподавателей ты благодарна и за что?

– Я благодарна Светлане Пецевич, моему классному руководителю, за то, что она одна из немногих, кто воспринимал меня не просто как «выскочку Велесик», а как человека с мечтами и целями. Благодарна Ирине Кавинкиной и Елене Лапковской, моим любимым преподавателям из университета, которые передали знания в рамках дисциплин и вдохновили своим примером – научили развивать в себе как внутреннюю женственность, так и потенциал личности. Считаю, что это очень важно. В целом, благодарна всей нашей кафедре теории и методики специального образования, они старались дать всё и даже больше в сфере образования.

После окончания магистратуры Купаловского университета Элина была распределена в Среднюю школу №16 имени А.Сухомбаева г. Гродно, где она работала с конца 4 курса. Девушка старается быть активной, проводит различные мероприятия, что заряжает и вдохновляет на дальнейшие свершения.

– Я люблю быть «экстра», хоть это и выматывает, но иначе жизнь была бы скучной. Молодой педагог должен быть целеустремленным, уважать людей, обладать гибким и стратегическим мышлением, уметь грамотно коммуницировать, ставить цели не только на учебном занятии, но и в своей личной жизни. Конечно, здесь не уплывешь далеко без трудолюбия, терпения и устойчивости.

– Какие советы ты можешь дать молодым преподавателям?

– Молодым преподавателям желаю не сдаваться, ставить масштабные цели, всесторонне развиваться и ценить себя. Если вы не будете уважать себя – стоит забыть об уважении со стороны всех остальных.

Многие молодые педагоги делятся своими историями о том, как важно иметь вдохновляющих наставников, которые не только передают знания, но и прививают любовь к профессии. Диалог с Элиной Велесик, выпускницей педагогического факультета Купаловского университета, ещё раз подчеркивает, что только с любовью к своей профессии, можно быть понастоящему счастливым профессионалом своего дела, воспитанным в традициях маленькой педагогической династии.

Карина БУРЛАКОВА.

Фото из личного архива героя.

Поделиться

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *