Студенты 2 курса педагогического факультета Купаловского университета и учащиеся профильных педагогических классов лицея № 1 г. Гродно приняли участие в эвристическом очно-дистанционном учебном занятии-диалоге «Модель современного педагога»
Ответ на этот вопрос искали студенты 2 курса педагогического факультета Купаловского университета и учащиеся профильных педагогических классов лицея № 1 г. Гродно во время эвристического очно-дистанционного учебного занятия-диалога «Модель современного педагога».
Учебное занятие провели на основе технологии эвристического диалога, которая ориентирована на самореализацию и самопознание учащихся за счет возможности создания и сравнения своего образовательного продукта с продуктами других участников урока. Такая технология помогает школьнику и студенту посмотреть на себя глазами других, найти самого себя, научиться общаться с другими и самим собой.
Стоит отметить, что это был первый опыт проведения совместного учебного занятия. Лицеисты и студенты обсудили модель современного педагога, говорили о том, каким должен быть современный учитель, какие требования к нему предъявляет нынешнее время, в какой мере личностные качества студентов педагогических специальностей и лицеистов профильных педагогических классов соответствуют качествам современного педагога. Состоялся заинтересованный живой диалог. «Доброжелательный, добрый, мягкий, гуманный, понимающий» – таким видят современного учителя школьники. «Умный, мудрый, эрудированный, креативный, интересный» – образ идеального учителя у студентов. Студенты увидели свою будущую профессию глазами школьников, а школьники объяснили, какие качества в учителе и почему они ценят. В конце урока все выразили надежду, что практика проведения совместных занятий будет иметь продолжение, к разговору присоединятся учителя и родители.
Новая модель эффективного взаимодействия основных заказчиков на образование обучающихся и оргдеятельностная технология урока способствуют повышению имиджа педагога в обществе, формированию профориентационной активности обучающихся, усиливают мотивацию старшеклассников к осознанному выбору педагогической профессии. Мотивация и осознанный выбор учащегося зависят от выявления, раскрытия и реализации его потенциала, построения «своего» Пути в диалоге с «чужим».
Марина КОЛОЦЕЙ, начальник учебно-методического управления