Профессиональный праздник педагога: как преподаватели и студенты педагогических специальностей выбирали свою профессию

Недавно профессиональный праздник отметили люди, которые учат ценить знания и самостоятельно мыслить, ежедневным самоотверженным трудом вдохновляют воспитанников на новые победы, – Педагоги. Мы спросили у преподавателей и студентов педагогических специальностей, как они выбирали свою профессию.

Людмила СЕРЕДА, доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук, доцент

Я собиралась поступать в медицинский университет – таково было желание моих родителей. Даже ходила к репетитору по химии. Поскольку школу окончила с золотой медалью, нужно было сдавать только один экзамен. Мы в то время в 14-й школе г. Гродно были первым спецвыпуском, который изучал английский с 4-го класса по углубленной программе, в десятом классе учились по учебнику для третьего курса иняза, а выпускной экзамен в школе был очень суровым. Когда нужно было поступать, я очень волновалась и, встретив девочек из параллельного класса, которые позвали поступать в иняз, куда не нужно было готовиться, я поддалась уговорам. Легко сдала экзамен, который оказался намного проще, чем экзамен в школе. Поступила и с удовольствием окончила университет, потому что поняла, что языки – это мое, мне интересно их учить, постигать вглубь и вширь. Я люблю работать со студентами, делиться своими знаниями и получать их. Работаю с удовольствием, все время нахожу что-то новое, что надо изучать, поэтому охотно «рекламировала» бы профессию преподавателя, учителя в школе, потому что это благодарная профессия. Если отнестись к ней с душой, то всегда будет отдача. Ведь так приятно встретить своих выпускников, которые благодарны за то, что ты им дал нужные знания.

Чеслав КИРВЕЛЬ, заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор

Решение стать педагогом сформировалось спонтанно. Я рос в деревне, без отца. Отец умер, когда мне было 5 лет. И я видел этот деревенский мир очень несправедливым. У меня в голове рождались разные мысли, идеи, проекты, как его улучшить и исправить. Очень рано появилась потребность в проявлении своей субъективности, в стремлении донести свои мысли и взгляды другим людям, а это сродни образованию и воспитанию.

В наше время профессия педагога – это фундаментальная, необходимая обществу вещь. Сегодня образование – это будущее, за которое идет постоянная борьба. Вперед вырываются те народы и страны, которые могут сконцентрировать вокруг себя наиболее мощный потенциал и создать наиболее совершенную систему образования.

Вероника КОЖЕНЕВСКАЯ, студентка 4 курса педагогического факультета

Со своей будущей профессией я определилась еще в первом классе. Уже в начальной школе я была уверена, что стану педагогом. После уроков дома я играла в школу, в игре я «примеряла» на себя профессию учителя. Брала тетради, сначала писала синей ручкой за ученика, делая в тетрадке специально ошибки, потом проверяла эти работы уже красной ручкой как педагог. Объясняла темы своим куклам, давала им домашнее задание, проводила контрольные работы. Мне это очень нравилось. После я ни разу не поставила под сомнение свой профессиональный выбор. Практика на факультете во время учебы подтвердила, что мой путь определен правильно. Я люблю детей, я люблю делиться знаниями и при этом самообразовываться, я люблю профессию педагога, и я рада, что им стану.

Лада РУДИКОВА, заведующий кафедрой современных технологий программирования факультета математики и информатики, кандидат физико-математических наук

Я начинала свою профессиональную деятельность в качестве инженера на заводе «Радиоволна» и при этом всегда очень хотела учиться. Это желание и привело меня в аспирантуру. Будучи аспирантом я стала преподавать. И, как оказалось, мне очень понравилось работать со студентами, привносить новые знания и захватывать при этом какой-то духовный и интеллектуальный аспект.

Педагог всегда работает с информационными технологиями, современными технологиями, новыми знаниями. Это то, что заставляет постоянно держать себя в тонусе и учиться. В погоне за молодостью и красотой, посещая салоны и тренажерные залы, многие забывают о том, что голову и мысли также необходимо тренировать, как и тело. Профессия педагога позволяет постоянно быть в положительном активном напряжении и свою мыслительную деятельность держать на позитиве.

Антон АРТЮХ, магистрант факультета истории, коммуникации и туризма

Абіраў спецыяльнасць гісторыі не з мэтай стаць настаўнікам, а з тым, каб проста стаць гісторыкам – даследчыкам. У магістатуру пайшоў, бо хацеў даследваць свой горад – менавіта такую тэму абраў для дысертацыі. Пры тым магу ўявіць сябе і настаўнікам, і выкладчыкам. Нават хацеў бы стварыць школу, што адукацыйнанавучальную (прыватную), што акадэмічную.

Андрей ГЕЦЕВИЧ, начальник отдела управления воспитательной работы, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, кандидат исторических наук, доцент

Начиная с 9 класса, готовился стать инженером лесного хозяйства и собирался поступать в Белорусский государственный технологический университет. Но так получилось, что в 1998 году, учась в 11 классе, стал призером областной олимпиады по истории, что в то время давало возможность поступить на исторический факультет ГрГУ имени Янки Купалы без вступительных экзаменов. Так и начался мой педагогический путь. Окончив университет, работал в школе № 10 г. Гродно, а потом опять вернулся в стены alma mater.

Елизавета ЧУТОРА, студентка 4 курса факультета математики и информатики

Любовь к красоте и порядку во всем окружающем прививали мне родители с самого детства, а уроки математики в школе были самыми любимыми. Все примеры, правила и теоремы давались легко, по просьбам одноклассников мне всегда удавалось доступно объяснить им решение той или иной задачи. Поэтому выбор профессии был очевиден для меня еще в 9 классе. Педагогическая деятельность – это то направление, с которым я хочу связать всю свою жизнь.

Я очень люблю детей, и сейчас мне хочется общаться и работать с ними, хочется стать для них примером, а также человеком, который всегда поддержит, окружит вниманием и заботой. Стать любимым учителем, который откроет для них удивительный мир математики.

Наталья ПИТКЕВИЧ

Поделиться

Читайте также: