Купаловцы разработали приложения, которые помогают определить «вредность» продукта, калорийность еды и будущую профессию по фото

Студенты ГрГУ имени Янки Купалы разработали приложения, которые помогают определить «вредность» продукта, калорийность еды и будущую профессию по фото. Свои проекты купаловцы представили во время AR-марафона по созданию приложений дополненной реальности для мобильных платформ.

Отметим, что такой марафон проходил в Беларуси во второй раз, традиционным партнером соревнования выступила компания Visor Games.

В финале приняли участие 10 проектов – победители отборочного этапа. Участникам команд-финалистов предоставили 15 дней на то, чтобы осмыслить и развить свои идеи. К слову, разработки студентов были связаны со сферой игр, питания, также были представлены мобильные приложения для науки и учебы.

Оценивали проекты технический директор компании Visor Games Андрей Кузьмин, декан факультета математики и информатики Елена Ливак, заведующий кафедрой системного программирования и компьютерной безопасности Александр Кадан, преподаватель кафедры Алексей Доронин и доцент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры Сергей Петров.

Мы не ожидали, что марафон привлечет столько людей. Участники показали достойные проекты и проделали огромную работу. В следующем году мы планируем новые конкурсы и надеемся на участие еще большего количества команд в них. Хотелось бы увидеть дальнейшее развитие студенческих идей и разработку более глубоких технологий, – отметил технический директор компании Vizor Games Андрей Кузьмин.

Лучшей разработкой AR-марафона, по мнению экспертов, стал проект «Что мы только не едим…» студентов Дмитрия Болдака, Максима Будько, Максима Орла и Александра Иодо. Приложение ребят позволяет оценивать «вредность» покупаемого продукта, исходя из его состава.

Для того чтобы узнать, насколько полезен или вреден приобретаемый продукт, пользователю необходимо сфотографировать упаковку с составом, после чего приложение прочитает состав и выведет информацию о содержащихся в нем добавках. Также выставит оценку опасности и наглядно покажет, на какой из органов продукт плохо влияет, – рассказал капитан команды Дмитрий Болдак. За свою разработку команда получила главный приз – игровую приставку Nintendo Switch.

Второе место распределилось между двумя командами, которые в подарок получили очки дополненной реальности Fibrum Pro. Ребята из «ATuring» – Илья Валентюкевич, Алексей Васильев, Михаил Гишкелюк и Гринко Алексей – разработали проект «Who To Be?». Еще одно приложение «Extra Food» представила команда «IWTFO» в составе Алексея Шевчика и Ильи Новака.

Ребята надеются, что таких мероприятий в Гродно и в целом в Беларуси станет больше, так как AR-марафон является уникальной площадкой для создания и развития новых революционных идей.

Анна КУЛЬБА

Поделиться

Вам может также понравиться...