Лаборатория образовательных инноваций: «открытое обучение» уверенно шагает в новый сезон

В лаборатории образовательных инноваций учебнометодического управления Гродненского государственного университета имени Янки Купалы обучаются, повышают уровень профессионального мастерства и делятся опытом педагогикупаловцы. О том, какие проекты предлагает лаборатория, рассказал ее заведующий Олег Коляго.

По словам Олега Владимировича, преподаватели Купаловского университета уже второй год обучаются не по классике. В проекте «Открытое обучение» реализуется формула «учу других, учусь сам». Новый подход – это попытка совместного освоения современного образовательного пространства, удобный формат для обмена опытом, трансляции лучших педагогических практик, генерации творческих идей и решений:

– Проект «Открытое обучение» изменил диапазон обмена опытом в области образовательных инноваций в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. Его появление – это инициатива, пришедшая со стороны преподавателей. Это «подвижный» проект, он легко трансформируется, подстраивается под запросы преподавателей, саморазвивается и расширяется. Это по-настоящему преподавательский проект, каждый его участник – творец собственной траектории обучения.

На вопрос «кем быть?» в ходе реализации проекта, преподаватели отвечают по-разному. Одни выбирают роль модераторов, чтобы вести за собой остальных, другие – целенаправленно учатся у более опытных коллег, третьи – соединяют возможности модерирования и обучения. Проект интересен тем, что позволяет развивать сообщество лидеров образования Купаловского университета, способных эффективно решать образовательные задачи в условиях быстрых изменений внешней среды.

Три сезона проекта стали временем, когда был запущен непрерывный цикл обучения, апробирована система адаптивности под потребности преподавателей, сформирован пул преподавателей, готовых транслировать опыт инновационного преподавания и обучения, в целом – созданы условия для заинтересованного общения преподавателей, поиска актуальных, динамичных и содержательных форм и методов учебной работы. С февраля 2023 года были проведены 18 обучающих семинаров, 2 мастер-класса и 2 семинара-тренинга. «Открытое обучение» объединило 24 модератора и 58 участников.

 А вот что рассказали сами участники проекта «Открытое обучение».

Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук:

 «Открытое обучение» ассоциируется со словом «открытость» в различных сочетаниях и значениях: «искренность, открытость общения, открытость души, открытость мысли»; «нешаблонность, креативность, вариативность, отсутствие жестких рамок, единого решения».

Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления: «Занятия проекта «Открытое обучение» помогли взглянуть подругому на многие элементы обучения, позволили адаптировать нововведения на практике. Это было время большого профессионального «притяжения»».

Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук: «Ощутила радость за наших талантливых и инициативных студентов, за коллег, которые готовы уделять так много времени раскрытию потенциала студентов, развитию и совершенствованию своих собственных компетенций».

Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук: «Познавательный семинар, который заставил задуматься, оценить себя и других, заняться поиском ответов на непростые вопросы».

Алина Сабуть, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат филологических наук: «Пленило неустанное, удивительное «горение» модератора-исследователя. Браво! Прекрасно удивлять окружающих».

Григорий Третьяков, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук: «Занятие как хорошая интересная книга – прочитал на одном дыхании».

Руководитель лаборатории образовательных инноваций рассекретил приятные сюрпризы, которые ждут преподавателей в четвертом сезоне – 2024-2025 учебном году. Состоится встреча с уникальной династией педагогов из Гродно и Минска, пройдут мастер-классы победителей престижных конкурсов педагогического мастерства – «Учитель года Беларуси» и «Медиапедагог года России».

В ходе обучающих семинаров состоится знакомство с технологиями продуктивного чтения, сетевых проектов и развития навыков критического мышления, во время заключительного тренинга будут рассмотрены способы защиты преподавателей от профессионального выгорания.

Организаторы приглашают преподавателей Купаловского университета на мероприятия проекта – с октября по декабрь два раза в месяц. Календарь проекта будет размещён на сайте университета и в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».

Кроме того, в стадии запуска находится новая инициатива лаборатории образовательных инноваций – медиапроект «Купаловский университет: диалог с педагогом». По мнению разработчиков, реализация проекта позволит более выразительно представить личность современного педагога-купаловца, его профессиональные качества, масштабы распространения эффективных практик преподавания в университетской среде.

Татьяна СУШКО.

Фото из архива университета.

Поделиться

Вам может также понравиться...