Татьяна Дорошевич: «И родители, и учителя говорили, что я делаю хороший выбор, но предупредили, что это будет ответственная работа. Но я решила, что преодолею все трудности»
«Учителю в школе будущего будет, как и сейчас, отводиться самая главная Миссия – воспитание настоящего человека». Такими словами завершила свое эссе для республиканского конкурса одиннадцатиклассница Мостовской гимназии № 1 Татьяна Дорошевич. Сегодня девушка учится на 1 курсе педагогического факультета по специальности «Начальное образование». Поступала Татьяна не по баллам централизованного тестирования, а по результатам собеседования: будущий учитель два года – в 10 и 11 классах – обучалась в педагогической группе.
Решение об открытии педагогических классов и групп в школах Беларуси было принято в соответствии с концепцией развития системы непрерывного педагогического образования. Впервые эта практика была применена в 2015 году, а в 2017 школы покинули первые выпускники, специально подготовленные к поступлению на педагогические специальности.
В гимназии № 1 города Мосты в педагогическую группу вошли шесть десятиклассников, в том числе Таня Дорошевич.
– С начальных классов у меня была мечта стать педагогом, и я была рада шансу приблизиться к профессии уже в школе, – делится девушка. – И родители, и учителя говорили, что я делаю хороший выбор, но предупредили, что это будет ответственная работа. Но я решила, что преодолею все трудности.
Татьяна признается, что любовью к педагогической профессии ее «заразила» первая школьная учительница Марина Михайловна Тупикова: девушка хотела стать такой же понимающей, внимательной к детям, как ее педагог.
Ребята, поступившие в педагогическую группу, учились по особой программе: посещали специальный факультатив, где узнавали о тонкостях работы учителя, занимались с психологом, вели занятия у младшеклассников.
– Мы писали эссе, составляли планы уроков, проводили их, потом делились впечатлениями, отмечали плюсы и минусы своей работы, – рассказывает Татьяна. – Я вела математику, русский язык, изобразительное искусство. Это позволяло полностью погрузиться в профессию. Несмотря на трудности, мне очень нравилось.
При этом Таня успевала участвовать в общественной жизни школы и в многочисленных олимпиадах и конкурсах. За два года девушке удалось собрать внушительное портфолио и получить отличную характеристику из школы. Именно они сыграли решающую роль при поступлении.
– Нас очень впечатлили наработки Татьяны, – делится декан педагогического факультета Светлана Кострица, проводившая собеседование. – Когда абитуриент с горящими глазами рассказывает, как ему интересно общаться с детьми, учить их, когда мы видим, сколько работы он уже проделал, то понимаем, что в педагогическую профессию идут увлеченные серьезные люди.
В 2017 году на педагогический факультет по собеседованию поступили три человека. Ребята уже успели познакомиться с ГрГУ имени Янки Купалы и на шаг приблизиться к будущей работе.
– Конечно, мы понимали, что будет много новой информации. Но пока я все успеваю, мне очень интересно, – делится Таня. – Помимо учебы планирую заняться волонтерской деятельностью и, возможно, спортом: в школе я увлекалась легкой атлетикой, волейболом и баскетболом.
Светлана Яковлевна Кострица убеждена, что в педагогические классы и группы идут те школьники, у которых были хорошие учителя.
– Только из-за любви к педагогу можно сделать такой выбор, – отмечает декан. – Профессия учителя непростая. Она требует от человека многих качеств, но первое и самое главное – это терпение. Поэтому только те дети, у которых есть образец педагога, те, кто «влюблены» в педагога, могут влюбиться и в профессию. Восхищаясь трудом любимого учителя, абитуриент и для себя выбирает этот путь. Прийти в педкласс можно только тогда, когда ты знаешь и чувствуешь, что это твоя профессия. А она твоя, потому что ты учился у отличных педагогов, ты хочешь быть похожим на них.
Ирина ГЕРАСИМОВИЧ