В ГрГУ имени Янки Купалы состоялось торжественное расширенное заседание Совета университета
Заседание расширенного Совета университета, приуроченного к началу нового учебного года, прошло в ГрГУ имени Янки Купалы. На торжественном мероприятии, которое состоялось 2 сентября, подвели итоги 2019-2020 учебного года и обозначили ряд стратегических задач на будущий.
На заседании Совета присутствовали представители профессорско-преподавательского состава университета, сотрудники и студенты, а также приглашённые гости – заместитель Министра образования Республики Беларусь Сергей Рудый, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Пранюк и начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Руслан Абрамчик.
Поздравив коллег с новым учебным годом, ректор университета Ирина Китурко представила основные результаты работы университета за прошлый год.
– Буквально несколько часов назад мы открыли новое студенческое общежитие. Это событие стало для нас настоящим подарком ко Дню знаний, – подчеркнула Ирина Фёдоровна в начале своего выступления.
Также она отметила, что предыдущий учебный год ознаменован празднованием 80-летия университета, которое стало корпоративным мероприятием и объединило всех Купаловцев, в том числе и благодаря проведению первого Съезда выпускников. Несмотря на ряд праздничных событий, сотрудники университета не прекращали выполнять будничные дела, которые способствовали осуществлению задач, поставленных на 2019-2020 учебный год. Среди них Ирина Фёдоровна выделила пять основных, решение которые носило комплексный характер.
Реализация проекта «Цифровой университет+»
Целью проекта «Цифровой университет+» является повышение качества и эффективности деятельности университета посредством широкого реинжиниринга всех процессов и внедрения инновационных бизнес-моделей на основе модернизации информационно-коммуникационной среды.
В рамках осуществления проекта «Цифровой университет+» неоспоримым достижением минувшего учебного года стал внедрённый сервис «Цифровая приёмная комиссия», в создании которого приняли участие сотрудники и студенты университета. Сервис предоставляет абитуриенту широкие возможности не просто подать документы в приёмную комиссию для предварительного изучения, но и получить консультации специалистов, ознакомиться со всеми специальностями Купаловского университета и выбрать свою по сертификатам ЦТ. Электронная очередь позволила не только существенно сэкономить время, но и соблюсти правила социального дистанцирования в период неблагоприятной эпидситуации.
Кроме того, ряд созданных университетских цифровых сервисов позволил значительно облегчить работу. Также преподаватели университета освоили и активно использовали в своей деятельности мировые цифровые площадки.
Следующим шагом должны стать формирование цифрового мышления и цифровая трансформация университета. Для этого необходимо создание цифровых сервисов в области науки, например, интегрированного цифрового ресурса «Наука» и интегрированного цифрового ресурса журнала «Вестник». Это позволит автоматизировать работу между автором, рецензентом и редактором, а также отслеживать в режиме онлайн статус публикации и автоматически проверять на наличие плагиата. Не менее важной является реализация проекта «Science-ID» и создание «Виртуальной выставки».
Задача на новый учебный год: разработка стратегии цифровой трансформации университета на ближайшие пять лет.
Развитие системы работы с одарённой и талантливой молодёжью
В университете налажена и совершенствуется система выявления и развития одарённой и талантливой молодёжи, направленная на реализацию потенциала личности каждого студента. Поступив в университет, все студенты становятся частью большой Купаловской семьи, в которой существует множество возможностей, чтобы в полной мере выявить, раскрыть и реализовать таланты каждого студента, что и отражает Миссия университета. Чтобы работа с одарённой и талантливой молодёжью приносила плоды, необходимо участие каждого структурного подразделения университета. В ГрГУ имени Янки Купалы сделано немало, чтобы заинтересовать молодёжь. Существуют республиканские и университетские фонды, из которых можно получить финансовую поддержку, в том числе на реализацию стартап-проектов. Ирина Фёдоровна отметила ителлектуальные командные достижения студентов в международных турнирах и олимпиадах благодаря усилиям педагогов и выразила надежду на то, что таких проектов по работе с одарённой и талантливой молодёжью в университете будет больше.
Задача на новый учебный год: создать для каждого студента индивидуальную программу развития и сопровождения.
Повышение позиции университета в международных рейтингах
Сегодня по оценкам международных рейтингов ГрГУ имени Янки Купалы занимает третье место среди университетов Республики Беларусь. Это позволяет успешно участвовать в международных программах и проектах, привлекать абитуриентов из десятков стран.
По словам Ирины Фёдоровны, университету необходимо трудиться над созданием совместных образовательных программ и совершенствованием академической мобильности. Для того чтобы не только сохранить позиции в международных рейтингах, но и подняться выше, необходимы статьи в высокорейтинговых научных журналах.
Обеспечение роста доходов, в том числе экспорта
Ректор университета Ирина Китурко отметила выполнение плана по образовательным услугам в прошлом учебном году, увеличение среднемесячной заработной платы и заострила внимание на необходимости экспорта наукоёмкой продукции и инновациях:
– Инновации – это то, что нам сегодня необходимо. Мы гордимся, что в прошлом году наш студент 2 кура факультета математики и информатики создал свою компанию и стал резидентом Научно-технологического парка. В этом году мы вводим вторую очередь Научно-технологического парка, что позволит не только привлечь сторонние организации, но и подготовить резидентов из своих сотрудников и студентов.
Развитие корпоративной культуры
Одним из достижений прошлого учебного года стало создание и принятие «Корпоративного кодекса» ГрГУ имени Янки Купалы:
– Мы обозначили ряд качеств, которыми должен обладать Купаловец, а также то, чем он должен руководствоваться в своей деятельности. Принятие Кодекса должно стать значительной вехой в дальнейшем развитии корпоративной культуры нашего университета. Само время требует от нас сплочённости. А объединенный общими идеями коллектив работает намного эффективнее, – подчеркнула ректор.
В конце своего выступления она акцентировала внимание на том, что предстоящий учебный год будет своеобразным переходным периодом, когда завершится реализация Стратегии университета 2015–2020 года и начнётся разработка целей и задач, которые войдут в стратегию на следующие пять лет.
Татьяна СУШКО.
Фото Ярослава ВАНЮКЕВИЧА