На базе Лидского колледжа была представлена практика эвристического обучения в ГрГУ имени Янки Купалы
Практика эвристического обучения в ГрГУ имени Янки Купалы была представлена на заседании бюро учебно-методического объединения в сфере среднего специального образования Республиканского института профессионального образования. Мероприятие прошло на базе Лидского колледжа.
В рамках заседания обсуждался опыт работы Лидского колледжа купаловского университета по вопросу реализации кластерной системы образования в Гродненской области и внедрения инновационных технологий обучения. Участникам была представлена новая модель эффективного взаимодействия колледжа и университета и оргдеятельностная технология занятия, основанная на организации эвристической (обучение через открытия), диалоговой, продуктивной деятельности каждого учащегося занятия, исходя из поставленных им целей.
Участники заседания поприсутствовали на очно-дистанционном эвристическом учебном занятии, в ходе которого студенты 3 курса педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и учащиеся 4 курса специальности «Начальное образование» Лидского колледжа обсудили модель современного педагога. Учащиеся говорили о том, какие требования к современному педагогу предъявляет нынешнее время, что необходимо сделать, чтобы повысить престиж профессии педагога в обществе, какие личностные качества студентов педагогических специальностей и учащихся колледжа соответствуют качествам современного педагога.
Участники заседания бюро проявили интерес к модели взаимодействия колледжа и университета, основанной на технологии эвристического диалога и ориентированной на творческую самореализацию и самопознание учащихся, развитие эвристических и коммуникативных качеств личности будущего педагога. Было отмечено, что это способствует мотивации к саморазвитию и осознанному выбору педагогической профессии, повышению имиджа педагога в обществе.
Марина КОЛОЦЕЙ