В ГрГУ имени Янки Купалы прошли курсы повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»

Курсы повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации» прошли в ГрГУ имени Янки Купалы. На протяжении трёх месяцев с января по март слушатели изучали различные аспекты проектного метода итоговой аттестации.

В программе курсов – пять образовательных модулей, посвящённых технологиям проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников.

По словам организаторов, новая образовательная программа отражает стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов.

Как отметил проректор по учебной работе Геннадий Гачко, в университете накоплен значительный опыт в этом направлении. Начиная с 2015 года на 67 специальностях государственный экзамен проводится с использованием проектного метода: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – с выполнением проектного задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

В ходе изучения первого учебного модуля «Проектный метод как инструмент итоговой аттестации» преподаватели узнали об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получили представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

«Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации» рассмотрели слушатели во время второго учебного модуля, который был реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей были предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования, а также методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Учебный модуль «Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации» был посвящён технологиям разработки междисциплинарных проектов. Под руководством модератора слушатели курсов учились оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций, приобретаемых студентами.

В ходе изучения четвёртого учебного модуля «Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации» слушатели познакомились с особенностями использования кейс-метода. На занятиях были рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, составление плана применения кейса в ходе итоговой аттестации.

В изучение технологии эвристического обучения слушатели погрузились в рамках заключительного модуля «Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников». Основное внимание уделялось этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступили начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ Дарья Шпак, заведующий кафедрой экологии Галина Юхневич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности Елена Разова, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга Ли Чон Ку, директор лицея №1 г. Гродно Игорь Маслов.

Всего за время курсов повысили квалификацию 15 человек, в том числе 2 заведующих кафедрами. Слушатели курсов работают на 10 факультетах и 13 кафедрах ГрГУ имени Янки Купалы. Преподаватели трёх факультетов уже приступили к внедрению технологий дистанционного обучения.

Напомним, в 2019 году в ГрГУ имени Янки Купалы были реализованы две образовательные программы повышения квалификации: «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» и «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности».

Мария ПАНИЧЕВА

Поделиться

Читайте также: