Электронный журнал «Университет образовательных инноваций» ждет читателей

Декабрь – точка во времени, когда электронный научно-методический журнал «Университет образовательных инноваций» в очередной раз содержательно прирастает, обогащается, делится накопившимися за полгода запасами авторских материалов с широкой ­аудиторией. Второй номер электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» за 2022 год ждет встречи с читателями.

Все материалы электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» маркируются словом, вес которого оценить очень сложно, – «интеллектуальный капитал». Одни авторы капитализируют теорию современного образования, другие – методику преподавания учебных дисциплин, третьи – вкладывают капитал в апробацию теории на практике.

Капитал журнала был и остается открытым для прямого изучения, анализа и оценки на предмет качества, а также новых вложений в непостоянную и изменчивую, но сохраняющую потенциал роста, развития и совершенствования среду образования.

Если наши материалы отвечают Вашим профессиональным запросам, присоединяйтесь к команде авторов и читателей журнала, делитесь собственными знаниями, опытом, открытиями, пользуйтесь на практике нашими образовательными находками и решениями.

А что же новый номер? Мы хотели бы порекомендовать начать знакомство с его содержанием со статьи, которая подготовлена коллективом авторов во главе с проректором по учебной работе, кандидатом физико-математических наук Юрием Белых. Статья носит обобщающий концептуальный характер. Авторы поставили перед собой задачу осмыслить предпосылки и содержание цифровой трансформации образовательного пространства университета, модернизацию его учебной инфраструктуры, внедрение современных педагогических технологий. Значительная часть статьи посвящена рассмотрению цифровой дидактики, которая предъявляет совершенно иные, более высокие требования к профессиональному уровню подготовки современного преподавателя.

Советуем найти время для прочтения статьи, подготовленной деканом педагогического факультета, кандидатом физико-математических наук Юрием Гнездовским и кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры современных технологий программирования Ниной Макаровой. Статья привлекательна во многих отношениях: масштабом освещения фестиваля Купаловских проектов, демонстрацией разнообразия форм сетевой активности школьников и особенно – «веером» дополнительных ссылок. Благодаря последним статья становится узловым звеном большого гипертекста, путешествие по которому поможет запастись полезной информацией для разработки собственных образовательных проектов.  

Об олимпиаде с богатой историей, весомыми результатами участников и умелым использованием ИКТ можно прочитать в совместной статье кандидата филологических наук, заведующего кафедрой журналистики Инны Минчук и кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики Светланы Хвесько. Олимпиада «Медиа и Я» – отличный пример заботливого отношения к делу, идеи, которая из года в год вдохновляет организаторов быть полезными и привлекательными, помогает абитуриентам утвердиться в правильности профессионального выбора, самореализоваться, продемонстрировать творческий потенциал.

Тема цифрового обучения затронута в статьях старшего преподавателя кафедры современных технологий довузовского образования Людмилы Пузыни и старшего преподавателя кафедры технологии, физиологии и гигиены питания Анастасии Кучер.

Методические приемы преподавания математических и психологических дисциплин стали предметом изучения кандидата физико-математических наук, доцента кафедры математического и информационного обеспечения экономических сис­тем Ольги Будько и старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Антонины Семак.

Результатами обобщения педагогического опыта при организации и проведении исследований в студенческом научном кружке факультета экономики и управления «Инновационные проблемы экономики и менеджмента» делится с читателями журнала доктор исторических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии Валентина Рабцевич.

В рубрике «Методические разработки» вас ждет встреча с «Рождественским чудом». Именно так назвали учебную театрализованную постановку ее авторы – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Аксана Валюк и студентки 1 курса специальности «Дошкольное образование» Анастасия Бакуревич и Ангелина Кузикевич. Вместе с ними Вы оцените возможности проектного обучения, театральной педагогики, совершите увлекательное путешествие в сказочный мир, в котором общаются и помогают друг другу праздничные свечи и забавный синий мышонок. 

Не оставьте без внимания образовательные проекты, разработанные студентами специальностей «История», «Журналистика» и «Информация и коммуникация».

Проект «Гродно: страницы военной истории», который реализуется в Год исторической памяти, – это попытка привлечь внимание студенческой молодежи и школьников к теме Великой Отечественной войны с помощью современных интернет-технологий. Авторы дополняют каждый информационный блок на сайте проекта познавательными интерактивными заданиями. Медиаобразовательная онлайн-игра Sm.Art.Well направлена на актуализацию в сознании подростков правил безопасного поведения в социальных сетях, проект PROF1 позволит сформировать у будущих журналистов представление о приобретаемой профессии путем активного погружения в профессиональную среду общения.   

Будьте на связи с нашим журналом, чтобы учиться вместе с нами!

***

Электронный научно-методический журнал «Университет образовательных инноваций» является единственным в Республике Беларусь специализированным цифровым изданием, который ориентирован на распространение опыта внедрения инновационных педагогических технологий в учебный процесс. За шесть лет существования в журнале размещены 100 статей и 26 методических разработок учебных занятий. Авторами публикаций стали более 100 преподавателей университетов Беларуси, а также преподаватели колледжей, учителя школ Гродно и Гродненской области.

Олег КОЛЯГО, ответственный секретарь

редакции электронного  научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций»

Поделиться

Вам может также понравиться...