Виктор Колонтай: «Любимое дело даёт возможность расслабиться, сменив вид деятельности. В момент увлечённости нет мыслей о проблемах, о том, что тебя ждёт дальше. Ты просто работаешь и наслаждаешься процессом»

Проходя творческий путь от идеи до её реализации, создатель имеет возможность получить уникальные знания, познакомиться с тайнами самых ярких и удивительных явлений природы, миром механики, историей, культурой, а также пережить незабываемые чувства и эмоции от результатов труда, побед и наград. Но на этом пути встречается и немало трудностей, которые необходимо преодолеть. У студента 2 курса ГрГУ имени Янки Купалы Виктора Колонтая получилось на собственном примере доказать, что терпение и труд, несомненно, ведут к победе. Об этом он рассказал читателям газеты «Гродзенскі ўніверсітэт».

Увлекло и не отпускает

Занимаясь техническим моделированием с пятого класса, Виктор создал уже семь моделей судов. Модель торпедного катера «PT-596 ELCO-80» – точная копия военного корабля США времён Второй Мировой войны – трижды была удостоена наград на соревнованиях по судомодельному спорту: в 2017 году золотой медали, а в 2019 – серебряной на Чемпионатах Европы в Болгарии, в 2018 серебряной медали на Чемпионате мира в Румынии. В мае нынешнего года на факультете инновационных технологий машиностроения ГрГУ имени Янки Купалы состоялась персональная выставка моделей судов «На гребне волны».

С детства мне нравилось что-либо строить, моделировать. Когда пришёл в Гродненский областной центр технического творчества, попробовал заняться моделированием судов. Это меня очень увлекло и по сей день не отпускает, – поделился собеседник.

За последние несколько лет Виктору Колонтаю удалось побывать на Чемпионатах Европы и мира по судомоделированию, увидеть уникальные проекты и познакомиться с интересными идеями единомышленников, получить неоценимый опыт:

Существует очень много критериев оценивания моделей судов. Обращают внимание на изготовление модели в соответствии с чертежами и временным оригиналом, возможность управлять моделью на воде. Например, когда с берега происходит управление моделью, жюри оценивает дальность дистанции, которую корабль проходит. Есть подводные лодки, которые в одном месте уходят под воду, а через определённое время должно произойти их всплытие в обозначенной точке.

Как рассказал Виктор, основой для модели корабля, неоднократно представленной к награде, стал готовый набор, который был доработан для наилучшей детализации и визуализации всего проекта. Под руководством тренера Андрея Курловича за довольно короткий срок – чуть меньше года – модель была готова:

Это действительно кратчайший срок, потому что обычно модели строятся несколько лет. Изготовлением новой модели я занимаюсь на протяжении трёх лет. На строительство одной только палубы мне потребовалось девять месяцев.

Наслаждение процессом

Каждую субботу и воскресенье по пять часов в день, продолжая посещать кружок, Виктор занимается техническим моделированием:

Многие спрашивают, откуда у меня терпение, усидчивость, чтобы столько времени работать. Иногда меня тоже в начале создания новой модели посещает устрашающая мысль: это ж сколько всего надо сделать! Но когда делаешь – увлекаешься, а потом смотришь на результат – уже готовую модель – и понимаешь: оно того стоило. Кроме того, любимое дело даёт возможность расслабиться, сменив вид деятельности. В момент увлечённости нет мыслей о проблемах, о том, что тебя ждёт дальше. Ты просто работаешь и наслаждаешься процессом.

Собрав одну модель, Виктор в скором времени переходит к новой. Вспоминая о том, как приходит идея, он рассказал о создании однопарусного судна «Витина», которое ходило по Неману с XV века до начала Первой мировой войны и перевозило грузы массой до 90 тонн:

Когда процесс моделирования спортивной яхты подошёл к завершению, я задумался над тем, что создавать дальше. Как раз в это время тренер занимался изучением истории нашего города – судоходством по реке Неман. В тот момент и появилась идея воссоздать модель единственного парусника в истории. Его можно увидеть на гравюрах в торговом центре «Олд-Сити». Нужно было до мелочей изучить параметры парусника, его величину, чтобы точно передать масштаб. Вроде корабль несложный, но пришлось поработать над его созданием полтора года. Зато сейчас люди знают, какой парусник ходил по Неману.

От корабля к автомобилю

Нынешним летом на автофестивале «Sunday» Виктор Колонтай представил модель уникального автомобиля:

В идеале модель должна была собраться за месяц-два, но у меня ушло на её создание полгода. Изначально это была модель простой гражданской машины, а получился седан, у которого появился свет, белорусские номера, казалось бы, мелочи, но они важны для меня.

На вопрос, как он определился с выбором будущей профессии, Виктор дал довольно прагматичный ответ:

У меня часто спрашивают, почему я не связал свою жизнь с кораблями. Но у нашей страны нет выхода к морю, и я понимал, что мне нужна техническая специальность. Учитывая, что больше всего тянет меня всё-таки к автомобилям, выбрал специальность инженера-механика по технической эксплуатации автомобилей. Попробую дальше себя развивать в этом направлении. А моделирование судов останется в качестве хобби.

К слову, в семье Виктора Колонтая творчеством занимаются все: папа создаёт часы из автодеталей, мама – различные поделки и корзинки с цветами, а младший брат удивляет кулинарными шедеврами.

У Виктора же в планах – наладить сотрудничество с Научно-технологическим парком ГрГУ имени Янки Купалы. Детали, изготовленные при помощи высокотехнологического оборудования технопарка, помогут усовершенствовать задуманные модели.

Пока же Виктор ходит на занятия в университет, постигает науку, приобретает знания по специальности, что всё больше и больше вызывает интерес к будущей профессии.

Татьяна СУШКО

Фото из личного архива Виктора КОЛОНТАЯ

Поделиться

Читайте также: