Участники VI открытого конкурса «ИнНаСтарт» презентовали свои стартап-проекты

В Купаловском университете созданы благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности молодежи. У ребят есть отличная возможность почувствовать себя бизнесменом со студенческой скамьи, поделиться идеей, а также выслушать мнение экспертов, представив собственный проект на финальном этапе ежегодного конкурса «ИнНаСтарт».

Финал VI Открытого конкурса студенческих стартап-проектов «ИнНаСтарт» состоялся на базе Научно-технологического парка ГрГУ имени Янки Купалы в начале июня. Конкурс «ИнНаСтарт» был объявлен Центром трансфера технологий весной текущего года. На подготовку проектов отводилось почти три месяца. Многие ребята готовились к конкурсу в Студии проектов и стартапов, где проводились занятия и можно было получить консультации экспертов и модераторов.

Как рассказала руководитель Студии проектов и стартапов ГрГУ имени Янки Купалы Елена Разова, все студенческие проекты практико-ориентированные и направлены на развитие ГрГУ имени Янки Купалы как университета предпринимательского типа. Также она отметила значительное повышение качества подготовки проектов как финалистов, так и номинантов, заинтересованности ребят при обсуждении инициатив.

Всего на конкурс было представлено более 70 проектов, из них в финал прошли 11. Победители были определены в трех номинациях: «Бизнес инновация», «Социальная инициатива» и «Футуристическая идея».

По словам Елены Разовой, все финалисты конкурса приглашаются в Студию стартапов и проектов для того, чтобы довести свои идеи до нужного уровня и представить их на ежегодном конкурсе, финансируемом из фонда инновационного развития университета.

– Для участия в этом конкурсе описания идеи недостаточно. Должны быть представлены конкретные разработки, минимально жизнеспособный продукт, то, что можно протестировать. Мы не вкладываем деньги в разработку продукта, но университет финансирует образовательную составляющую: приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для проработки проекта, – отметила Елена Леонидовна.

Планируется, что в дальнейшем конкурс «ИнНаСтарт» будет проводиться один раз в год. На протяжении всего года будет вестись подготовка участников с максимальной концентрацией на идее, более системно будет организована работа с командами и их проектами, в том числе в рамках образовательного модуля «Инновационное предпринимательство», который введен для студентов 2 курса всех специальностей университета:

– Благодаря образовательному модулю, работе Студии проектов и стартапов, Центра трансфера технологий и проведению конкурса «ИнНаСтарт» будут созданы хорошие условия для очередного шага в реализации концепции «Университет 3.0», – отметила Елена Разова.

Мы пообщались с представителями проектов – победителей конкурса и поинтересовались, на решение каких распространенных проблем направлены их инициативы.

Никита Панцевич, студент 2 курса факультета истории, коммуникации и туризма, один из авторов и разработчиков интерактивного стримингового YouTube-проекта «ПОТОК», который стал лучшим в номинации «Социальная инициатива», ответил на наши вопросы.

– На решение каких задач направлен проект и какую пользу он несет?

 – Наше решение создать проект было основано на желании распространять модель личного успеха, чтобы вдохновить других на воплощение собственных идей. Мы приглашаем в студию гостей, которые достигли определенных высот в области своей компетенции. Они в прямом эфире рассказывают свою историю, делятся секретами личного успеха, лайфхаками, некоторые гости предлагают зрителям конкретные возможности. В свою очередь, зрители могут получить информацию и задать вопросы.

– На какую аудиторию рассчитан проект?

– В основном на студенческую молодежь. Причем это могут быть не только студенты-купаловцы, но и студенты других университетов.

– Какое количество просмотров набирают ваши эфиры?

– Основное количество просмотров набирается после эфиров. Эта цифра колеблется в среднем от 200 до 300. Самое большое количество просмотров – около 500 – набрало интервью с доцентом кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин Александром Горным.

– Как появилась идея, с чего все начиналось?

– В начале учебного года к нам пришла руководитель Студии стартапов и проектов Елена Леонидовна Разова с предложением создать медиапроект на базе Студенческого медиацентра. Этой идеей мы загорелись и сразу же принялись за разработку концепции, названия, логотипа. К развитию идеи подключилась команда в составе 15 человек.

– Как появилось название «поток» и какой смысл оно несет?

– Название придумал я. Было несколько вариантов, но команда остановилась на этом. Почему «поток»? «Stream» в переводе с английского обозначает поток, во-вторых, поток – это особое состояние сознания, в котором человек максимально сконцентрирован и способен продуктивно генерировать различные идеи, в-третьих, здесь наблюдается игра слов, и корень слова поток – ток – соотносится с первой частью слова «ток-шоу», в-четвертых, ток – это энергия, креатив, движение, как раз то, что присуще молодежи.

– Что нужно для реализации вашего проекта?

– Наш проект – учебный, для проведения эфиров достаточно материально-технической базы Студенческого медиацентра. Конечно, нам нужен видеомикшер для подключения нескольких видеокамер, что значительно повысит качество картинки и звука.

 – На каком этапе развития находится ваша идея?

– Мы не хотим зацикливаться лишь на интервью, планируем добавлять новые форматы, например, есть идея использовать формат воркшопов. Это форма обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков.

– Почему решили поучаствовать в конкурсе стартап-проектов?

– Конкурс «ИнНаСтарт» предоставляет хорошую обратную связь. Когда занимаешься долгое время проектом, собственный взгляд замыливается, а со стороны всегда виднее все недостатки и острые углы. Также для участия в других конкурсах важно показать предыдущие достижения. И в целом, социальное подтверждение – это мощный триггер для продолжения работы.

Проект «Мобильное приложение «MYGRSU» разработан студентами 2 курса специальности «Компьютерная физика» Максимом Бочко и Александром Шульгой, которые также согласились с нами побеседовать.

– Что подтолкнуло вас к созданию приложения MYGRSU и участию в конкурсе?

– Студентам-купаловцам часто приходится пользоваться образовательным порталом. Однако сайт университета, на котором он базируется, представляет собой неэргономичную платформу, особенно в сравнении с современными сервисами. Мы захотели создать приложение, которое позволит оптимизировать работу портала, сделать его намного удобнее, в том числе при использовании мобильных устройств.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем проекте.

– Наш проект представляет собой разработку современного мобильного приложения «MYGRSU», созданного специально для нашего университета, которое позволит достичь простоты и удобства пользования всеми функциями образовательного портала, что существенно облегчит жизнь студентам. При разработке будет учтена возможность использования приложения в качестве студенческого билета, а также интеграция поддержки технологии NFC – телефон можно будет использовать в системе контроля управления доступом, например, в качестве пропуска в корпус или общежитие с турникетами, как аналог читательского билета.

– Существуют ли аналогичные приложения в других вузах?

– В Беларуси в настоящее время ни один университет не имеет собственного мобильного приложения. Отдельные российские вузы уже внедрили похожие решения. Однако с учетом специфики их образовательных порталов и сервисов заимствование готовых решений не представляется возможным

– Какой социальный эффект вы видите в результате реализации и внедрения вашего приложения?

– Успешная реализация проекта позволит получить социальный эффект, заключающийся в упрощении использования основных цифровых сервисов университета, мотивации студентов к их использованию, повышении удовлетворенности студентов организацией и качеством учебного процесса. Внедрение нашего приложения позволит повысить конкурентоспособность университета.

Какие ресурсы вам нужны для завершения проекта?

– Сейчас мы не нуждаемся в каких-либо средствах – мы готовы работать на чистом энтузиазме, совмещая работу над проектом с учебой, но допускаем, что нам потребуется помощь в реализации некоторых идей. Для внедрения и тестирования разработанного приложения нам потребуется организационная и техническая помощь сотрудников информационно-аналитического центра университета.

– Вы представили рабочий прототип. Расскажите немного о нем.

– У нас готов работоспособный прототип приложения, разработанный на Flutter. Приложение может работать на двух платформах: Android и iOS. Уже сейчас реализована авторизация под своим логином и паролем и возможность узнать свою успеваемость и аттестацию. Мы разработали оригинальный настраиваемый дизайн приложения, и в настоящее время продукт проходит предварительное тестирование.

– Так когда студенты университета получат доступ к вашему приложению?

– Если все пойдет по намеченному плану, то в конце года мы будем иметь продукт, интегрированный с университетскими системами и доступный для использования всеми студентами.

Татьяна СУШКО.

Фото из архивов команд

Поделиться

Читайте также: