Студенческое научное сообщество приглашает купаловцев начать свой путь в большую науку

Всегда мечтали совершить открытие, которое изменит мир к лучшему? Нерешенные проблемы и задачи не оставляют Вас равнодушными? Хотите написать конкурентоспособную научную работу и провести свое исследование под руководством лучших ученых? Тогда Вам – в студенческое научное сообщество Купаловского университета!

Для будущих исследователей и профессионалов на каждом факультете созданы студенческие научные кружки и общества. Они предназначены для погружения в профессиональную среду. Здесь учат проводить исследования, писать научные статьи и применять эмпирические методы на практике. Расписание занятий и их периодичность устанавливается для каждого кружка / общества отдельно в начале учебного года.

Для будущих изобретателей функционируют студенческие конструкторские бюро и студенческие научные лаборатории. Здесь студенты занимаются проектированием и цифровым моделированием,  решают инженерные кейсы и предлагают новые архитектурные проекты.

Для увлеченных организаторов создано научное студенческое общество (СНО) – связующее звено между студентами, заинтересованными в научной деятельности, учеными и преподавателями.

Студенты-купаловцы принимают активное участие в работе студенческих научных объединений, в проведении студенческих научных мероприятий, в реализации научных проектов НИР, в инновационной деятельности, стартап-движении, а также имеют публикации в студенческих научных изданиях.

Активными участниками 57 научных кружков, 8 студенческих научных лабораторий и 2 конструкторских бюро по результатам 2022 года являются 1835 студентов-купаловцев.

В 2022 году было организовано 28 конференций, 17 из которых – международные. В них участвовали 1897 студентов. С каждым годом растет количество научных публикаций. Так, если в 2021 году таковых было 2618, то по результатам 2022 года их количество увеличилось до 3213.

Также студенты принимают активное участие в Республиканском конкурсе студенческих научных ­работ.

В университете налажена система стимулирования и поддержки научной деятельности студентов. С целью материального стимулирования существует фонд «Талантливая молодежь», фонд инновационного развития, премии и стипендии Специального фонда Президента Республики Беларусь, именные стипендии. В 2022 году 9 студентов стали обладателями стипендии Специального фонда Президента РБ. Среди моральных источников стимулирования – персональный конкурс студентов-исследователей, конкурс на лучший СНК университета, конкурс студенческих стартап-проектов ИнНаСтарт.

Научная деятельность является неотъемлемой частью жизни студентов, что подтверждается их отзывами.

Кирилл Ананько, аспирант факультета истории, коммуникации и туризма:

– Я стал вливаться в науку в студенческие годы. На первом курсе во время второго семестра мне предложили поучаствовать в научной конференции. И с тех пор я являюсь их постоянным участником. Это дает возможность познакомиться с исследователями, услышать их мнение по поводу той или иной темы, наладить контакты с учеными не только нашей республики, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент я занимаюсь исследованием белорусских гимназий в общественно-политической и культурной жизни Западной Беларуси 1921 – 1939 годов. Тема достаточно интересная, обширная, требующая изучения множества источников: документов, воспоминаний, периодики межвоенного периода. Мне повезло иметь такого научного руководителя, как Александр Сергеевич Горный. Он изучает политические процессы на территории Западной Беларуси и является представителем Научной школы Ивана Ковкеля. Она занимается изучением Западной Беларуси, ее политических процессов, национального движения в рамках полонизации, когда белорусы отстаивали свою жизнь, в том числе – право на образование. Я как представитель молодого поколения тоже принадлежу к этой школе и буду продолжать начинания моих предшественников. У меня есть достаточное количество публикаций по теме исследования, в том числе одна публикация за рубежом, сейчас работаю над научным материалом, который собираюсь отправить в «Беларускі гістарычны часопіс», выступаю с результатами на научных конференциях. Уже готова одна глава диссертации и части других глав. Огромное удовольствие получаешь, когда находишь ответы на свои вопросы, и когда то, что ты нашел, впервые вводится в научный оборот. Это неописуемые ощущения! Удовольствие доставляет создать свою статью в Википедии или внести коррективы в уже имеющиеся там статьи.

Александр Зотиков, студент 3 курса факультета биологии и ­экологии:

– Во время выполнения курсовой работы руководитель Пётр Евгеньевич Анисько, доцент кафедры биохимии, предложил мне более глубоко заняться исследованием. В итоге я представил на конкурс «ИнНаСтарт»  проект, который стал результатом моей курсовой работы. Мы решили создать альтернативу зарубежным кормовым добавкам для животных. Тем самым проводим очистку окружающей среды. Кормовые добавки делаются на основе отходов пищевой промышленности без использования синтетики. Они могут использоваться как для крупного рогатого скота, так и для домашних питомцев. Кормовые добавки в виде маленьких брикетов как витамины могут использоваться в качестве дополнения к основному питанию. В процессе употребления добавок у животных восстанавливается водно-солевой, минеральный баланс, улучшается пищеварение. Сейчас мы проводим анализ для выявления качественного и количественного соотношения микро- и макроэлементов кормовой добавки. Если анализ даст положительные результаты, то в будущем планируется запуск производства данных кормовых добавок.  Проект бюджетный, отличающийся особой технологией, что в перспективе может дать нам преимущество. После окончания университета планирую продолжить научно-исследовательскую работу.

Студенческое научное сообщество Купаловского университета готово курировать и Ваши первые шаги в науке!

Татьяна СУШКО.

Фото из личного архива героев материала

Поделиться

Читайте также: