В Купаловском университете состоялся Хакатон «ДИЗАЙН \ стопмоушен23»
Событие привлекло самых креативных студентов всех факультетов к творческой, инновационной и проектной деятельности. Яркий баттл прошел на базе факультета искусств и дизайна 6 и 7 апреля. Образовательные мастерклассы, интерактивные лекции и крутая анимация stop-motion. О том, как прошел творческий Хакатон, узнали у студентки 3 курса факультета искусств и дизайна Надежды Афонькиной, которая выступила в качестве одного из организаторов мероприятия.
– Надежда, расскажите, пожалуйста, как возникла идея провести Хакатон «ДИЗАЙН \ стоп-моушен23».
– Хакатон – это не новый формат мероприятий для Беларуси. До начала пандемии COVID-19 в Минске проходили хакатоны на различные темы. Они чаще всего были социальными или связанными с разработкой программного обеспечения. Нам хотелось бы поучаствовать в такого рода мероприятиях, связанных с художественной сферой, да еще и в Гродно. В ноябре 2022 года наша команда приняла участие в конкурсе социальных молодежных проектов ГрГУ имени Янки Купалы, рассказали про нашу идею, заняли второе место и уже непосредственно реализовали ее на факультете.
– В чем заключалась основная задача проведения мастер-классов и лекций?
– Основной задачей было получение студентами знаний и навыков из области анимации, необходимых для учебной деятельности, а также для участия в Хакатоне–2023. Благодаря лекциям и мастер-классам участники мероприятия познакомились с основными техниками стоп-моушен в анимации и историей ее развития, основными этапами создания анимационного фильма: от идеи и создания сценария до реализации проекта, развили навыки работы в техниках стопмоушен анимации.
– Расскажите немного о спикерах, которые проводили мастерклассы.
– Спикерами Хакатона «ДИЗАЙН Стоп-моушен» были старший преподаватель кафедры дизайна, магистр педагогических наук Наталья Васильевна Павленко и приглашенный эксперт Ника Гончар. Наталья Васильевна буквально недавно окончила курсы повышения квалификации в Московской ВШЭ и привезла на кафедру дизайна много новых программ дисциплин, которые позволяют нам более детально освоить профессиональные навыки и компетенции. Ника Гончар – выпускница ГрГУ имени Янки Купалы, практикующий художник-иллюстратор. Она проводит живые встречи для художников в кофейнях города Гродно. В течение двух часов участники рисуют друг друга, посетителей кофеен, экспериментируют в различных техниках наброска. Ника Гончар занимается стоп-моушен анимацией, имеет опыт проведения мастер-классов по рисунку и анимации, иллюстрирования детских книг зарубежных авторов.
– Хакатон «ДИЗАЙН\стоп-моушен23» носил соревновательный характер? Если да, то расскажите о победителях и их проектах.
– Это было соревновательное мероприятие, каждая команда творчески отнеслась к созданию мультфильмов. Помимо трех призовых мест был приз зрительских симпатий. В голосовании участвовали все, кто пришел на итоговый просмотр. Первое место заняла команда «Дети Бёртона» с мультфильмом «Помадка». Они с юмором рассказали, что же можно найти в женской сумочке. Второе место взяла команда «Нежные графини» с анимацией «Созвездие Пегаса». А третье место, как и приз зрительских симпатий, получила команда «Семья Торетто». Они рассказали историю человека, разбившего очки и пытающегося отыскать новые. Их посыл заключался в том, что у каждого – свой взгляд на жизнь.
– Как Вы считаете, анимация stop-motion – это тренд?
– С помощью stop-motion можно создавать анимированные объекты, персонажей, эффекты, которые выглядят реалистично и не требуют больших финансовых затрат на производство, что очень упрощает создание мультфильмов. И в последнее время stop-motion анимация стала активно появляться и в мультфильмах, и в рекламах, и в клипах. Так что, можно сказать, любовь к этой технике вновь вернулась.
– Расскажите о концепции мероприятия и его разработчиках.
– Хакатон – новая возможность для проявления студенческого творчества, направленная на развитие проектного мышления студентов, а также новых компетенций. Студенты в условиях конкурса могут продемонстрировать полученные знания, обменяться опытом, попробовать работу в команде и проверить свою стрессоустойчивость и креативность. Разработчиками проекта стал оргкомитет, который состоял из студентов 3-го курса факультета искусств и дизайна специальности «Дизайн виртуальной среды» Надежды Афонькиной, Вероники Ковалёвой, Дианы Носко, Юлии Визнер, а также куратора-ментора Натальи Васильевны Павленко, старшего преподавателя факультета искусств и дизайна. Также стоит отметить декана факультета Людмилу Осиповку Черниловскую, без поддержки которой мероприятие бы не смогло состояться.
– Станет ли Хакатон «ДИЗАЙН\ стоп-моушен23» имиджевым мероприятием кафедры искусств и дизайна?
– Предварительно мы планируем организацию хакатона на различные тематики раз в год. В наших планах– повышение узнаваемости мероприятия, создание так называемого «личного бренда», налаживание партнерских отношений с предприятиями, привлечение их для решения конкретных задач.
Беседовала Карина БУРЛАКОВА.
Фото Эмилии КЕРВЯК