Образовательный инновационный центр на базе педагогического факультета ГрГУ имени Янки Купалы: направления деятельности и предоставляемые услуги

Детство должно быть не только радостным и ярким, но и «полезным» – своеобразным фундаментом успешной взрослой жизни. Понимая это, сотрудники педагогического факультета ГрГУ имени Янки Купалы в феврале 2014 года открыли Образовательный инновационный центр, в котором, с одной стороны, развивают способности ребят дошкольного и младшего школьного возраста, а с другой, помогают совершенствовать свои профессиональные компетенции взрослым, которые работают с детьми, и лучше понимать своих детей родителям.

Образовательный инновационный центр (ОИЦ) педагогического факультета – это уникальная система развивающих занятий для детей, которая позволяет не только совершенствовать навыки, получать знания, развиваться, но и найти новый круг общения. Суть инновационного подхода в Центре, как отмечает его руководитель Татьяна Тюфанова, заключается в том, что программы курсов разрабатываются индивидуально на основе научных исследований, проводимых на педагогическом факультете, а также на материалах ведущих специалистов соответствующей научной области.

Занятия в ОИЦ ведут преподаватели педагогического факультета с многолетним опытом работы, а материалы для изучения готовятся в форме модулей с учетом особенностей, знаний и опыта учащихся. При этом специально для занятий в Центре преподавателями разработаны индивидуальные тетради для обучающихся.

Развивающие курсы для детей в ОИЦ помогают формировать коммуникативные навыки и изучать иностранные языки, развивать творческие способности и осваивать школьную программу по основным предметам. Взрослым же предлагается углубить знания в организации дизайнерской деятельности и работы логопеда, а также пройти «родительский практикум».

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Школа лидерства

Курс из 20 занятий подойдет для детей 5–7 лет. Занятия проходят раз в неделю в группах до 7 человек. Здесь детей учат действовать совместно, проявлять инициативу, учитывать при общении эмоциональное и физическое состояние другого человека, интересы и мнение сверстников. Занятия направлены на формирование не только лидерских качеств, но и позитивного отношения к себе, а также учат преодолевать страх.

Математика

Курс математики для 2–4 класса поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях, закрепить усвоенный материал, а отдельные темы изучить углубленно. Занятия повышают уровень математических способностей учащихся, воспитывают стремление к расширению знаний, а также развивают устойчивый интерес к изучению предмета.

Русский язык

Ученики 2–4 класса научатся различать части речи и выполнять синтаксический разбор предложения, познакомятся с устойчивыми выражениями русского языка, правилами проверки безударных гласных, непроизносимых согласных в корне слова, правописанием приставок и окончаний. В целом курс направлен на формирование навыков грамотной письменной и устной речи.

Белорусский язык

На курсах для 2–4 класса проходит постановка правильного белорусского произношения и пополняется активный словарный запас детей, развивается умение видеть различия произношения и написания в русском и белорусском языках. К основным темам занятий относятся фонетический разбор слов, изучение частей речи, синтаксический разбор предложений. Кроме того, в ноябре начнутся шестимесячные курсы подготовки одаренных школьников к олимпиадам по белорусскому языку как в индивидуальной форме, так и в группах.

Английский язык

Групповые и индивидуальные занятия проводятся для дошкольников от 3 до 6 лет, а также для учеников 2–4 классов. В зависимости от возраста и знаний дети знакомятся со звуками, буквами, транскрипцией и основами грамматики, изучают слова по основным темам, учатся отвечать на вопросы и пересказывать простые тексты, рассказывать о себе и семье, своих игрушках.

Увлекательный мир польского языка

На занятиях детей знакомят с системой современного польского литературного языка, что обеспечивает языковое развитие, формирует общелингвистическую компетенцию и чувство языка. При обучении широко применяются игровые моменты, разучивание стихов и песен, просмотр видеоматериалов и мультфильмов, что делает изучение иностранного языка интересным и непринужденным. Дети, освоившие курс, смогут общаться по-польски в письменной и устной форме, переводить с польского языка на белорусский и русский и наоборот.

Арт-студия

Занятия в студии творчества для дошкольников и учащихся 1-2 классов направлены на развитие художественного вкуса и творческих способностей, развитие воображения, внимания, памяти, мышления и речи. Здесь ребята учатся рисовать гуашью и песком, осваивают технику кляксографии, аппликации, бумагопластики и декупажа, занимаются конструированием, оригами и нитяной графикой. Занятия проходят 1–2 раза в неделю. Робототехника Один из наиболее популярных курсов знакомит детей 8–12 лет с основами конструирования и возможностями программирования робототехнических конструкций на визуальном языке с применением межпредметных связей информатики, математики и физики. На занятиях ребята работают с робототехническим конструктором Lego education EV3, развивая при этом алгоритмическое, креативное и дивергентное мышление. Самые усердные ученики имеют возможность участвовать в соревнованиях по робототехнике, которые проходят как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Родительский практикум

Занятия по 2,5 часа периодичностью 1–2 раза в месяц предназначены для родителей, которые хотят лучше понимать своего ребенка, активизировать коммуникацию в семье, научить детей ответственности, а также предвидеть результат своих воспитательных усилий. На курсах обсуждают причины негативного поведения детей, особенности воспитания на разных стадиях развития, говорят о проблемах и трудностях родителей, конфликтах, агрессии, детских страхах, застенчивости и много другом.

Организация дизайнерской деятельности

Курс «Организация дизайнерской деятельности в условиях учреждений дошкольного образования» рассчитан на 17 занятий с периодичностью 2 раза в месяц. Программа занятий направлена на формирование у слушателей знаний о сущности понятия «дизайнерская деятельность» применительно к детям дошкольного возраста, обучение проведению занятий по детскому дизайну, а также на знакомство с основными методами диагностики сформированности дизайнерских умений у детей.

Образовательный курс по работе с семьей и детьми

Программа курса из 8 занятий предназначена для студентов высших учебных заведений и специалистов в области образования. Во время мини-лекций, дискуссий, тренинговых упражнений и разборов случаев из практики слушатели приобретают умения обучать взрослых, узнают, как научить родителей эффективным методам взаимодействия с детьми разного возраста (поощрять, поддерживать дисциплину, устанавливать границы, слушать и слышать), а также развивают навыки, необходимые для организации и проведения групповых занятий с родительскими группами.

Одно из новых направлений работы Центра – проведение однодневных практико-ориентированных семинаров для студентов и специалистов в области образования с выдачей сертификатов. Так, в прошлом учебном году успешно прошли семинары «Технологический подход к коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией», «Основы детской дизайн-деятельности. Дизайнерские умения детей дошкольного возраста, компоненты дизайнерских умений», «Нормализация мышечной деятельности в работе логопеда» и «Информационно-коммуникативные технологии в логопедической работе». В планах – расширение тематики семинаров, а также открытие на базе Центра летнего лагеря дневного пребывания для младших школьников. Программа лагеря объединит развлекательные и образовательные мероприятия, которые проведут преподаватели и студенты купаловского университета.

Екатерина КОСТЮШКО

Поделиться

Читайте также: