В Купаловском университете прошёл семинар-практикум «Наставник – студент: формула успеха»

Участники семинара обсудили тему наставнического сопровождения одарённых и талантливых студентов.

Участниками мероприятия стали студенты старших курсов, включенные в Банк данных одарённой и талантливой молодёжи университета, выпускники университета, чей опыт взаимодействия с наставником был плодотворным и результативным, ответственные за работу с одарённой и талантливой молодёжью на факультетах.

Как отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, в развитии каждого студента одну из ключевых ролей играет наставник.

– Это профессионал, умеющий наилучшим образом раскрыть потенциал студента, включить его в практическую креативную деятельность, выстроить индивидуальную траекторию достижения успеха, – рассказала Марина Колоцей.

Участники семинара поделились собственным мнением и опытом об успешном взаимодействии наставника и студента. Так, о своей формуле успеха работы с наставниками рассказала преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности Купаловского университета, стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь Виктория Медведева. Она обратила внимание на то, что на протяжении учёбы в университете её сопровождали наставник-куратор, наставник-преподаватель, наставник-научный руководитель, сегодня – это наставник-декан, наставник-заведующий кафедрой. Именно благодаря их поддержке и умению направлять получается достигать высоких результатов в учебе и профессиональной деятельности.

Об опыте организации наставнического сопровождения на юридическом факультете рассказал доцент кафедры гражданского права и процесса Авак Вартанян. Он отметил, что командная работа группы преподавателей, преемственность и мотивация студентов позволяют уже на протяжении нескольких лет команде юридического факультета завоевывать призовые места на Белорусской юридической олимпиаде. В 2020 году семь студентов юридического факультета получили свидетельства специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов.

Во второй половине семинара студентам было предложено выполнить творческое задание: найти формулу успешного взаимодействия «наставник – студент». Они должны были ответить на вопросы: кто может быть наставником, чего я жду от наставника, как я хочу взаимодействовать с наставником. Студенты работали в межфакультетских группах под руководством модераторов – преподавателей, курирующих работу с одарённой и талантливой молодёжью на факультетах, после чего каждая группа представила свой результат.

Татьяна БАРАНОВСКАЯ.
Фото Ярослава ВАНЮКЕВИЧА

Поделиться

Читайте также: