Накануне Дня учителя студенты педагогического факультета рассказали о том, кто такие будущие учителя и как они выбрали свою профессию
О своем первом педагогическом опыте, любви к детям и планах на будущее рассказала студентка четвертого курса Юлия Щерба.
– Юлия, что повлияло на выбор Вашей профессии?
– В моей семье много педагогов, но моим кумиром и мотиватором при выборе профессии была моя бабушка, Щерба Галина Адольфовна. Она работала учителем начальных классов. Бабушкин образ строгого, но чуткого педагога часто вспоминается мне, как и ее педагогическое мастерство. Галина Адольфовна жила своей профессией, у нее всегда были такие горящие глаза, а еще – огромная любовь к детям и человечность. Она воспитывала в детях чувство патриотизма, любовь к родному языку и честность.
Бабушка гордится тем, что я учусь на педагогическом факультете. Она верит в мое успешное будущее.
– Работа с детьми начальных классов – это большая ответственность. Откуда у Вас такая любовь к детям?
– У меня есть брат, который младше меня на 10 лет. С самого детства я была для него не только сестрой, другом, но и учителем. Я научила его читать и писать. Именно благодаря брату я развила в себе чуткость и любовь к детям.
– Как Вы думаете, какова главная цель работы педагога?
– Я думаю, что недостаточно преподавать детям учебные предметы. Главная задача учителя – это научить ребенка взаимодействовать с людьми, быть чутким и позитивным. Поощрять креативное мышление и инициативность.
– Расскажите о своем педагогическом опыте.
– Я только начинаю свой профессиональный путь. С начала этого года работаю с первым классом в СШ № 20 г. Гродно. Несмотря на то, что это очень ответственно и волнительно, мне нравится взаимодействовать с детьми, делиться своими знаниями, радоваться их результатам больше, чем своим. Сейчас мы завершаем курс «Введение в школьную жизнь» и готовимся к осознанному обучению. Для меня это особенный класс, дети помогают мне стать тем учителем, которым я всегда мечтала быть. Этот опыт я никогда не забуду.
– Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников через 4 года,
когда будете их выпускать?
– В первую очередь я бы хотела, чтобы они всегда оставались хорошими людьми, яркими личностями и настоящими друзьями. Чтобы они сохранили свою любознательность и мотивацию к учебе, никогда не переставали мечтать, намечать цели и смело следовали им. Хочу, чтобы они всегда стремились к лучшему.
– Поделитесь своими планами на будущее.
– После окончания университета я планирую остаться работать в СШ № 20 г. Гродно. Мне нравится здесь руководство, сплоченный коллектив, который всегда рад прийти на помощь. В преддверии Дня учителя хочу
поздравить педагогический коллектив своей родной школы, преподавателей университета, а также моих коллег, с которыми я начала свой профессиональный путь.
Александр Царик, студент второго курса педагогического факультета, своим примером доказывает, что хорошими педагогами могут быть не только представители прекрасной половины человечества.
– Александр, почему Вы решили стать воспитателем?
– Мои бабушка и дедушка по отцовской линии – педагоги. Бабушка – филолог, дед – математик. Они любили свою профессию и привили любовь и уважение к ней и мне. Конечно, быть учителем не просто. Необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Все эти качества сочетались в моей бабушке. Мне хочется продолжить ее дело и увидеть в будущем, как мои воспитанники относятся ко мне с таким же уважением и любовью.
– Как Вы считаете, какими качествами должен обладать педагог?
– У меня есть младшие брат и сестра, мне приходилось проводить с ними много времени. И только от меня зависело, будут они улыбаться или плакать. Я считаю, что именно от воспитателя зависит становление ребенка – ведь в саду дети проводят большую часть дня. Нужно уметь сочетать твердость и мягкость, вовремя похвалить и поддержать ребенка. Я считаю, что моя главная задача как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы.
– Как Вы относитесь к стереотипам о том, что воспитатель – это женская профессия?
– В каждой семье воспитывают детей и мама, и папа. Так почему же в детском саду не может это делать мужчина?
– У Вас уже есть опыт работы с детьми?
– Я проходил практику в детском саду. Работать там – значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Конечно, пугает ответственность – за настроение, здоровье каждого ребенка, которого мне доверяют родители. Главное качество воспитателя, на мой взгляд, – это доброта, любовь к детям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком.
– Какие методы обучения детей Вы использовали в своей практике?
– Особое внимание я уделяю применению различных игр. Я считаю, что игра необходима для воспитания и развития, так дети лучше усваивают социальные отношения, моральные нормы и учатся корректировать своё поведение. А для развития воображения важна игровая деятельность, которую организует сам ребенок. Ее главный элемент – творческое начало. Ребенок должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Каждый от природы талантлив, и я очень стараюсь помочь таланту раскрыться.
– Где бы Вы хотели работать после окончания университета?
– В будущем я хочу открыть центр дополнительного развития детей в своем родном городе – Столине, чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие по душе, раскрыть свои способности.
Пользуясь случаем, хотелось бы также поздравить всех своих учителей Столинской СШ № 2 и преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы с Днем учителя! Хочу пожелать всем крепкого здоровья и всего самого наилучшего!
Беседовала Ульяна БУТРИМ.
Фото из личного архива героев материала