ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АЛЕКСАНДРА БОДАКОВА

         Одной из знаковых фигур в развитии Купаловского университета является личность Александра Васильевича Бодакова. Более 20 лет он с полной самоотдачей руководил ГрГУ имени Янки Купалы. По воспоминаниям коллег и студентов того времени, это человек высочайших моральных и профессиональных качеств, который внёс огромный вклад в развитие высшего образования Гродненского региона и страны. В честь юбилея университета нам удалось пообщаться с внучкой Александра Васильевича – Ольгой Бодаковой, и узнать, каким запомнился ей дедушка и какое влияние он оказал на ее жизнь и профессиональное самоопределение.

– Ольга Витальевна, расскажите, пожалуйста, какими наиболее яркими качествами обладал Ваш дедушка? Чем он любил заниматься в свободное от работы время?

– Дедушка запомнился как человек очень волевой, целеустремленный, думающий. Он всегда был внимательным и мудрым, легко находил общий язык с людьми. В свободное время любил прогулки на свежем воздухе, много читал, что помогало ему отвлекаться от работы и обретать вдохновение. У дедушки была огромная домашняя библиотека. Он любил проводить вечера, погружаясь в истории на страницах книг. Его библиотека была настоящим сокровищем, среди которого можно было найти произведения классиков, научные труды и современные бестселлеры. Страсть к чтению подчеркивала его стремление к обучению и самосовершенствованию, а также служила источником вдохновения для многих его идей и проектов. Нам доставляло огромное удовольствие беседовать с ним на разные темы. На любой вопрос он всегда давал исчерпывающий и структурированный ответ.

Бодакова Ольга Витальевна – заведующий кафедрой теории и истории права факультета права Белорусского государственного экономического университета, кандидат юридических наук. Окончила факультет менеджмента Академии управления при Президенте Республики Беларусь в 2005 году по специальности «Правоведение». С 2005 по 2022 год работала в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В 2010 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата юридических наук по специальности «Гражданский процесс; хозяйственный процесс; арбитражный процесс».

– Какие воспоминания у Вас есть о его периоде руководства Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы?

– У нас остались яркие воспоминания об этом периоде. Возглавив тогда еще Гродненский педагогический институт, он сделал его одним из лучших пединститутов страны, что позволило в дальнейшем на его базе создать Гродненский государственный университет. Университет был его любимым детищем, которому он отдавал всего себя без остатка. Будучи ректором, он всегда стремился к инновациям и был инициатором многих образовательных программ. Помню, как он организовывал встречи со студентами, чтобы понять их потребности и улучшить учебный процесс.

– Как Александр Васильевич описывал свою работу, цели, эффективность университета?

– Дедушка говорил о своей работе с гордостью и ответственностью. Он всегда подчеркивал, что его главной целью были создание качественного образования и подготовка высококвалифицированных специалистов. Эффективность университета он оценивал по успехам студентов и результатам их дальнейшей карьеры.

– Как он относился к студентам и качеству образования?

– К студентам он относился с большим уважением и заботой. Дедушка всегда считал образование ключом к успеху и стремился создать комфортные условия для обучения, поддерживая студентов и вдохновляя их на достижения. За период руководства университетом он создал мощный профессорско-преподавательский коллектив, подготовил немало кандидатов наук. Всё это позволило университету успешно и продуктивно функционировать после его ухода.

– Как он относился к людям в целом?

– В целом, он был добрым и отзывчивым человеком. Дедушка верил в людей, ценил их индивидуальность и всегда стремился помочь тем, кто в этом нуждался. Его умение слушать и поддерживать говорило о его чуткости и человечности.

– Как Александр Васильевич описывал свой переход из должности ректора в другую роль?

– Переход из должности ректора в другой статус он расценивал как новый этап в жизни. Он понимал, что это естественный процесс, и был открыт к новым вызовам. Всю жизнь он оставался преданным идее развития образования. После ухода с должности ректора он продолжил преподавать в должности заведующего кафедрой, а затем профессора в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

– Как он оценивал свой вклад в развитие университета, высшего образования? Были ли у него какие-либо достижения, которые он особенно ценил?

– Дедушка оценивал свой вклад в развитие университета как важный и значимый. Он гордился созданием новых факультетов и программ, а также тем, что многие его выпускники достигли больших успехов в своей карьере. Особенно ценил возможность вдохновлять и поддерживать молодых ученых.

– Как сегодня продолжается его педагогическое наследие?

– Его педагогическое наследие продолжается через выпускников, многие из которых стали успешными профессионалами. Они вспоминают его с благодарностью и стараются воплотить в своей практике те принципы, которые он прививал во время обучения. Я также последовала примеру дедушки и пошла в науку. В настоящее время возглавляю кафедру теории и истории права факультета права Белорусского государственного экономического университета.

Сегодня на рабочем столе в кабинете нашей героини стоит любимая фотография ее дедушки, пример которого побуждает продолжать традиции педагогического наследия и вдохновляет на новые свершения во благо науки и образования Республики Беларусь.

Александр Васильевич Бодаков (1926 – 2014 гг.) – профессор, кандидат философских наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы с 1973 по 1994 годы. Его имя внесено в Книгу Славы г. Гродно за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность в системе образования и значительный личный вклад в организацию и подготовку высококвалифицированных специалистов.

Беседовала Татьяна СУШКО.

Фото из личного архива героини

Поделиться

Вам может также понравиться...