Очно-дистанционный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» пройдёт в ГрГУ имени Янки Купалы

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы пройдёт очно-дистанционный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково».

В рамках курса в апреле-мае пройдут три семинара:

• «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание?»;

• «Как разработать и провести занятие эвристического типа?»;

• «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие?».

В ходе первого семинара его участники овладеют методикой составления открытых заданий. Открытое (эвристическое) задание – важнейший компонент содержания эвристического обучения – «открыто» для любого ученика, то есть не имеет однозначных «правильных» ответов. В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не предполагаемый «правильный» ответ.

Ожидаемым продуктом второго семинара является создание каждым участником плана-конспекта эвристического занятия по своему предмету. Эвристическое обучение – обучение через открытие. Согласно методологии эвристического обучения, учащийся на первом этапе познания изучает фундаментальный образовательный объект – область реальности. Результатом подобной деятельности является созданный учеником первичный (субъективный) образовательный продукт. Затем, на втором этапе эвристической деятельности, субъективный продукт сопоставляется с культурно-историческим аналогом. На третьем этапе эвристической деятельности ученика, в диалоге «своего» с «чужим»» образовательный продукт ученика выстраивается до обобщенного образовательного продукта, который включает в себя личностную и социо- культурную составляющие. В сравнении «своего» с «чужим» ученик познает себя самого. Вселение ученика во внешний мир есть его путь к себе. В эвристическом обучении познание учеником объектов внешнего мира есть открытие самого себя.

Третий семинар поможет участникам освоить технологию разработки интернет-занятий, ориентированных на самореализацию ученика, ответить на вопрос, как осуществить синтез образовательных и информационных технологий. Человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить учащемуся возможность самореализации, которая невозможна без «зеркала» – получения «сигнала» от других о том, каков его образовательный продукт. Если смыслы и цели образования – «вырастить», а не «дать», то информатизация – средство для демонстрации и сравнения образовательных проектов учеников, сопоставления «своего» с «чужим». Средство для самореализации ученика. Тогда техника и человек имеют общий путь.

Результатом работы участников семинаров станут поурочные эвристические разработки (комплекты открытых заданий, сценарии очных и дистанционных занятий эвристического типа по предмету), ориентированные на творческую самореализацию обучающегося и развитие эвристических качеств его личности (когнитивных, креативных, организационно-деятельностных).

Подробнее о дате и времени проведения семинаров читайте в рубрике «Анонсы» на сайте www.grsu.by.

Учебно-методическое управление

Поделиться

Вам может также понравиться...