ГрГУ имени Янки Купалы — площадка для стажировки магистрантов и докторантов из Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина

Пять лет кафедра педагогики и социальной работы педагогического факультета ГрГУ имени Янки Купалы является площадкой для стажировки магистрантов и докторантов из Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина. В этом году на кафедру приехали шесть докторантов и восемь магистрантов.

Зарубежная стажировка – возможность не только пообщаться с учеными из разных стран и получить дополнительную информацию для написания диссертации, но и шанс погрузиться в образовательную систему другой страны. Магистранты и докторанты специальности «Профессиональное обучение» Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина приехали в ГрГУ имени Янки Купалы для достижения обеих целей. В будущем магистранты станут преподавателями средних специальных и высших учебных заведений Казахстана: будут вести предметы экономического и агротехнического профиля, поэтому особенно интересовались построением учебного процесса в купаловском университете. Признаются, что в магистратуру шли осознанно.

В Казахстане бакалавриат считается неоконченным высшим образованием, – отметила докторант Нурсауле Тастанбекова. – Чтобы работать и продолжать научно-педагогическую деятельность, студенты обязательно должны окончить магистратуру.

Стажировка за рубежом – обязательный пункт в программе подготовки будущего магистра. Ее результаты должны быть отражены в диссертации в виде отдельной главы. Магистранты рассказали, что им на выбор предложили пройти стажировку в одном из вузов Германии или в ГрГУ имени Янки Купалы.

Заведующий кафедрой профессионального образования Марал Дуйсенеевна Есекешова посоветовала нам купаловский университет, потому что наши ребята уже были в Беларуси, их здесь хорошо приняли. Мы согласились, – поделилась магистрантка Хорлан Гайни.

Родной университет покрыл часть расходов на дорогу и проживание в Беларуси. Кстати, будущие преподаватели едут на стажировку не зависимо от того, на какой форме обучаются – платной или бюджетной. Здесь их научным руководителем стал профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы Виктор Тарантей. За время пребывания в купаловском университете магистранты и докторанты прослушали курс лекций Виктора Петровича и ознакомились с литературой научной библиотеки ГрГУ имени Янки Купалы и научно-технической библиотеки Дома науки и техники. Полезными источниками информации стали защищенные на кафедре педагогики и социальной работы магистерские и кандидатские диссертации. Желающие могли проконсультироваться с преподавателями. Пообщались гости и с магистрантами и аспирантами педагогического факультета.

Магистранты и докторанты отметили сильный профессорско-преподавательский состав ГрГУ имени Янки Купалы, богатый литературный фонд и технологическую оснащенность корпусов. Несмотря на схожесть образовательных систем Беларуси и Казахстана, гости смогли почерпнуть много методической информации для своих диссертаций и практической работы. К слову, круг тем исследований достаточно широк: от особенностей полиязычного образования и условий активизации познавательной деятельности у студентов до методов внедрения дуального обучения, актуального и для нашей страны.

Стажировка подразумевала и богатую культурную программу. Магистранты и докторанты поучаствовали в пешей экскурсии по исторической части Гродно, посетили Старый и Новый замки, побывали в Драматическом театре. Но особенно гостей из мусульманской республики впечатлили храмы.

Мы побывали в соборе, костелах, кирхе, – поделилась докторант Гульнур Исакова. – Когда приехали сюда, не знали, в чем разница между этими храмами. Нам рассказали о православии, католицизме и протестантизме, чем отличаются эти конфессии и их храмы.

Хорошие впечатления и внушительный багаж знаний, полученные за время стажировки, еще больше укрепят многолетние связи ГрГУ имени Янки Купалы и Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина.

Ирина ГЕРАСИМОВИЧ

Поделиться

Читайте также: